четверг, 29 мая 2014 г.

Как я был волонтером на ЧМ 2014 в Минске





К сожалению вашему и нашему, по нехватке времени я не смог сверстать последний номер журнала. И причина тому Чемпионат Мира по Хоккею с шайбой в Минске. Как только я разгребу на работе и утихнут ЧМ-страсти.



Я даже не знаю как все описать и рассказать, просто в голове не укладывается как так все закончилось. Я опустошен, я грущу, потому что вряд ли такое , когда нибудь сможет повториться в моей жизни. Попытаются изложить все свои эмоции и дополнить это фотографиями в каком нибудь хронологическом порядке.




У обычного обывателя в голову сразу приходит один и тот вопрос. Зачем тебе это нужно было? Честно , я и сам до конца не понял какую цель я преследовал. Но когда меня на собеседовании (да было такое), спросили почему и зачем (на английском) первым что пришло в голову: ощутить атмосферу праздника, насладиться таким событием в полной мере, когда в конце концов  такое еще раз повториться и показать все приезжающим иностранцам, что Беларусь (надеюсь все иностранцы запомнили) это не только последняя диктатура в Европе.

Сижу я такой в начале сентября и вижу в интернете, мол набирают волонтеров на ЧМ по хоккею в Минске. Думаю, а чем черт не шутит и решил заполнить анкету. При указании граф где бы я предпочел работать, указал : автомобили хоккейные арены и еще какой то там шлак. Честно я уже не помню. Свой англиканский оценил на 5/10. И не особо наделся на что то, т.к. сразу знал что скорее людей будут набирать из МГЛУ. В конце анкеты как всегда "спасибо" и мол будет несколько этапов. Первые результаты должны быть в декабре 2013.
    Шли дни, недели, месяцы и я уже стал понимать , что ничего мне особо не светит, я забросил эту идею. Но в один прекрасный день(где то в марте), мне позвонили из "Дирекции по проведению Чемпионата Мира по Хоккею в Минске" и спросили, есть ли у меня желание и готов ли я "поволонтерстовать" . Вы бы видели мимику лица в тот момент, первые пару секунда на их предложения у меня были только "матерные слова синонимы" , но потом я собрался и согласился. По приезду в офис, меня будто бы заманивали поучаствовать, бесплатный проезд, питание, бесплатный хоккей и прочее прочее. Говорили про какие то возможности, я просто тупо сидел улыбался кивал головой и начинал предвкушать, что меня ждет. Забегая вперед хочу сказать, что ЧМ превзошел все мои ожидания и предложения.
  Затем я заполнил дополнительную анкету с личными данными, которые затем проверили в ГАИ. Да, из-за нехватки водителей-волонтеров , а точнее в ввиду дополнительного набора , я попал. Я и еще 23 человека

Хочется сразу сказать, что вплоть до начала  Чемпионата и впервые дни, не знаю как остальным, но мне не хватало информации. Что как? Что я должен делать? Про машину я только слышал, что это будет Шкода Октавия с механикой. Какие будут основные маршруты? А график? Стоит сказать, что я волонтерствовал в свободное от работы время, хотя были люди которые брали отпуска, для меня это было не вариант. И кстати, как такого графика и у меня не появилось вплоть до завершения чемпионата.Вопросов было гораздо больше, чем ответов.
   Итак в апреле  у меня должна была пройти подготовка , курсы или что там еще. В первый день выступали саперы, которые рассказывали про бомбы. Милиция на траспорте, которая зачем то рассказывала про запрет курения на вокзале. Еще выступал какой то милиционер, который рассказывал , что не стоит геройствовать и что при первой возможности нужно звонить 101. Апогеем первого дня "обучения" стало выступления психолога или кто там был, которая показывала ролики! про власть толпы ( примером почему то были события 90-ых) и про жесты в арабских странах.  А между делом , выступал пожилой мужчина из Федерации хоккея и рассказывал, кто придумал хоккей,оказывается чуть ли ни сам Иисус гонял шайбу, вообщем информативно очень. Второй день в корпусах МГЛУ обещал быть более многообещающим. Но таковым он и остался. Были выступления "Центркурорта" , где и как у нас проводятся экскурсии. Были еще чего то там. Затем пару часов мы обсуждали фразы на английском, которыми можно будет перекинуться с иностранцами и все.
      После такой такого "объема" информации по прежнему оставались двойственные чувства. С одной стороны было, осознание того , что я скоро стану одним из пазлов большой картины ЧМ, с другой, я не понимал, что мне нужно делать, как себя вести. Что от меня будут требовать.
      В первых числах мая меня пригласили в федерацию хоккея для подписания договора. Права и обязанности и прочая фигня. А также попросили вписать свой график. Это наверно уже третий раз или четвертый, когда я сообщал как и когда я смогу работать. Затем еще через пару дней я получил две рубашки (элиз) , с коротким и длинным рукавом, а также галстук , везде была вышита эмблема "Минск 2014 ЧМ по хоккею". Честно я думал, что у меня будет красная майка и куртка, которые , как я слышал, заказывали в Швеции. Но в результате организаторы решили , что это не презентабельно.


Также, через день, в аккредитационном центре , я получил аккредитацию волонтера.


А время все тикало и 6 мая мне позвонили и попросили придти 7 числа, т.е. завтра в 15:00. Понеслась, подумал я. Понеслась подумал я еще раз и где то внутри все встрепенулось.
 
Когда я пришел в назначенное время, даже немного раньше , меня сразу поставили в тупик.
"Так ты без машины, бери ключи и езжай на заправку. Помой и заправь, на мойке уже есть водители". Елы палы я даже не знал, что за авто и никогда на ней не ездил. Но новый авто есть новый авто, на одометре было ~50 км . Она была даже не обкатанная и это предстояло сделать водителям.




В первый день я начал узнавать где какие гостиницы находятся и где кто в этих гостиницах проживает. Помню, в Ренессансе , который на проспекте Дзержинского , проживали Чехи, Шведы, Канадцы,в отеле Минск, проживали Итальянцы, президент отеле жили русские, в Виктории-1 Казахи, в Виктории-2 Финны и Немцы. Наша же сборная была расквартирована в Робинсоне.
    Я ездил почти до самой ночи и дома была, наверно, где то часиков ближе к двенадцати. мобильный служебный телефон я получил ближе к концу своей смены. На мой вопрос, когда будет график и во сколько мне приходить, ответа никакого не поступило. Что ж я не особо расстраивался и спустил все на временную неразбериху перед самым началом.


 Второй день прошел пожалуй как и первый. Я получил удовольствие от езды. Я привык к машине. Если в первый день езды я ездил на механике, то во второй день мне попался вариатор. Останавливаться на технических аспектах не хочу, я водитель со стажем и мне собственно по барабану, как что и на чем. Просто скажу что были варианты двигателей 1.6MPI,  1.4 TSI, 1.8TSI, кроме Октавий были еще и суперб'ы , который в свою очередь обслуживали "infront" ( типа VIP) . Например за Рене Фазелем, был приклеплен водитель.
 



Немного слов про безопасность.Для кого то это было через чур, для кого то нет, но меня это все напрягало. Хотя я прекрасно понимал , что парни просто делали свою работу. Но вот представьте такой порядок действий. На арену заезжаю через шлагбаум. Глушу двигатель и выхожу из машины. Открываю все двери, открываю багажник и капот. Пока одни охранники осматривают меня и проверяют своей палкой-пипикалкой, другой охранник обходит машину, смотрит что в бардачке в подлокотнике отодвигается сидение, смотрит что под капотом, просит показать запаску и проверяет ее. Смотрит что в подкапотном пространстве и проверяет нет ли чего под машиной, каких нибудь устройств. Следующий охранник проходит вокруг машину и проверяет прибором на наличие радиоактивных веществ. Затем еще один охранник с собакой обходит машину и проверяет , что в салоне и багажнике. На Чижовка-Арене просили еще включить телефон, могли распотрашить все что в коробке, от служебного телефона, хотя она явно пуста ( по весу). На этот случай я всегда держал свою сумку открытой и всегда говорил, чтобы смотрели что там им надо сами.  Затем когда парковался, шел в "диспетчерскую" и проходил через металлодетектор при этом выгребая все из карманов. Это все нормально, когда ты делаешь это единожды, но я же был волонтером водителем и ездил туда сюда частенько, раз бывало и 50 раз на день. Думаю не стоит говорить, когда на матчи приезжал наш президент и когда приезжал президент РФ.


Вырываясь за рамки своего повествования , расскажу что за помощь в проведении ЧМ по хоккею в Минске, волонтеры получали бонусы на свои карт-счета, а при хорошем желании можно было сделать вот такую красивую/некрасивую карточку. За границу с ней скорее всего не выедешь и к PayPal не привяжешь (чтобы оплатить второго перса) , но как память вполне себе сойдет.




К сожалению или нет , но день открытия я отрабатывал утреннюю смену и застал только само открытие и начало матча Беларусь - США. Первым же матчем беларуской сборной, который мне удалось посетить был Беларусь - Казахстан.


Правда не всегда на матчах сборной Беларуси, особенно на последних со Швецией и Латвией , удавалось поседеть. На первых порах можно было посидеть на медиа-трибуне или на обычных местах, но потом народ попер.


Очень эффектно и эффективно выглядели организованные беларуские болельщики, в центре которых была растянут свитер с 24 номером. Как вы могли были уже догадаться этот номер принадлежал и будет принадлежать Руслану Салею. Где то  в последних числах в гостинице "Виктория Олимп", Руслан Салей был введен в зал славы IIHF.







А затем уже были просто феноменальный матчи с Швецарией, Германией, Латвией.


Обидный проигрыш финнам, именно обидный. По другому я этот матч назвать не могу. Хотя бы одно очко в этом матче, но мы заслуживали. И первую шайбу, которую мы пропустили заслуженной назвать нельзя, а вторую так вообще в счет не беру.



     Стоит сказать , что первым матчем , который я на этом чемпионате была сенсационный матч сборной Канады против сборной Франции, который по буллитам выиграли французы.


Конечно впечатления были не передаваемые. Вот с именно этой секунды как я ступил на трибуны Чижовка-Арены до самой последней секунды матча Россия - Финляндия  меня не покидало ощущение праздника и восторга. Чтобы передать, что было на Минск-Арене во время игр сборной Беларуси не хватит никаких слов, фото, эмоций, видео потому , что это надо было видеть и ощущать. Охранники стояли стояли с каким то допатопным радио, а гулы и крики в поддержку беларуской сборной были слышны с любых уголков арены. Такого единения и столько эмоций я не испытывал давно. Это было нереально круто и те беларуские пессимисты , которые из за своих "политических" позиций решили не посетить этот ЧМ оказались просто в огромно проигрыше.

Чуть ниже прилагаю видео , в которых можно увидеть какая атмосфера царила на остальных матчах:



Канада - Франция



Россия - США



Германия - Латвия


Помимо прямой составляющей этого ЧМ , хоккея приятным бонусом можно было посчитать общение с достаточно знаменитыми личностями. С Владиславом Третьяком к сожалению фото нет, чет я его решил не тревожить. Хотя как оказалось затем зря. Это просто милейший и найприятниший человек, от которого постоянно исходит позитив и куча эмоций.


(С Михаилом Грабовским после матча Беларусь 5:2 Германия)



(С Виктором Гусевым перед финалом Россия : Финлядия)



Как я не поджидал Яромира Ягра, сфотографировать с ним не получилось. Хотя мне вполне было достаточно , что эта легенда сидела за соседним столом во время обеда. Перечислять российских, беларуских хоккеистов устанут пальцы,а финских язык :) 
    Все эти хоккеисты, чиновники, функционеры,боельщики оказались суперскими людьми, от которых я слышал только положительные отзывы и приятные улыбки. Во время общения на своем ломаном английском я пытался рассказать как у нас все круто и вообще пытался представить нашу страну ( не государство) в лучшем свете. Хотя те впечатления и эмоции которые они получали в никакой рекламе не нуждались.




 Этих людей интересовали самые обычные вещи, как мы живем, где мы работаем, какой магазин лучше. Многие даже давали чаевые. Один из американцев был поразительно удивлен красотой наших девушек. Он твердил мне про это всю дорогу. Я ж в свою очередь в их ответ на русское "Спасибо!" пытался привить им беларуское "Дзякуй".


И как же фото без Валеры? Волат?! Нет, не слышал! Валера, именно так его называли все вокруг, за исключением разве что парочки иностранцев. Примечательным фактом является то , что эти парни-"Валеры" из Канады. Меня сей факт удивил, ведь неужели нельзя набрать своих Валер для Валер. Как мне рассказали волонтеры , которые работали с ними , у конторы которая отвечает за талисманы контракт с IIHF. Вообще таких вот спонсорских и медийных заморочек хватало. Например, нельзя чтобы в названиях использовался , что мол это 78-ой чемпионат мира.


Вы наверно замечали , что хоккеисты и вратари попивают все время воду. Так вот этой водой оказывается такой необычный напиток. Честно сказать вкус у него не очень обычный. Я бы даже сказал специфический, но после второго глотка внимание на него не обращаешь. Жаду он утоляет очень хорошо и может отдаленно похож на энергетик.

Из макулатуры у меня дома лежит куча всяких брошюр и журналов про Беларусь и Минск.





(Чижовка-Арена служебный въезд )



ИТОГ: Для меня чемпионат закончился во вторник 27 мая, когда я еще продолжал выполнять свои служебные обязательства, да и начался 7 мая. Я не жалею ни обо одной секунде проведенной на ЧМ. Я видел кучу знаменитых людей . Я общался с кучей иностранцев. Я ощутил атмосферу праздника на 200% процентов. Я посетил порядка 70% матчей на Минск-Арене и 20% матчей на Чижока-Арене. Я испытывал радость и гордость за свою Родину, я был рад и счастлив, что иностранцы увидели нашу страну настоящей, а не то государство которое они себе рисовали. Я рад , что Беларусь показала, на сколько круто она может проводить такие мероприятия и это мероприятие было самой крутой рекламой нашей страны, со времен победной шайбы Копатя. Я был на столько счастлив  весь этот период, что после окончания у меня в душе было какое опустошение и грусть. Все эмоции и радость не передать словами и не описать на страницах интернета, но хотя бы попытался. Это было круто ребятки и мы просто обязаны повторить это еще раз, не смотря на все косяки и недочеты. В следующий раз мы  сделаем ЧМ еще круче!
        


1 комментарий:

  1. зачотная статья . я тоже написал , если интересно , могу скинуть .

    ОтветитьУдалить